|
|
По краю просветления
Главная | Рациональные практики | Библиотека | По краю просветления
Автор книги: Юрий Петрович Курочкин
По краю просветления
Увлеченность – начало пути,
кто в поисках цели, если осознание цели растворяет выбор.
Оздоровление биоэнергетической системы организма человека рассудочного состояния, связанное с целевой программой ведения и поддержания здорового образа жизни, с точки зрения приращения и укрепления жизненного энергетического потенциала в рабочем диапазоне развития физиологической структуры в функциональном отношении, достаточно тесно соприкасается с реабилитационной функцией системы гомеостаза, приводящего организм в известных условиях к омоложению. Условия реализации действия данной функции находят свое приложение в социальных практиках, в которых здоровый образ жизни способствует, но не определяет достижение состояния реабилитации.
Как показывает опыт, здоровый образ жизни с включением в него форм пассивных энергетических практик (таких как, диета, средства народной медицины, официальная фармакология внешнего и внутреннего применения и др., в которых предусмотрено вовлечение к действию механизма общей энергетики биологической системы организма) способствует только усилению потребности физиологии в участии естественной функции структурного и общего омоложения. С другой стороны, привлечение к здоровому образу жизни классических практик протоэнергетического содержания, например, форм шаманизма, системы цигун, йоги асан, дыхания, медитации и др., способствует образованию внутренних условий в организме, которые приводят в действие функцию природного свойства омоложения. Вследствие того, что динамические практики энергетической инициации относятся к способам духовного развития, напрашивается вывод – оздоровление и омоложение биологической системы организма человека, в отличие от других живых существ, зависит от возможности сопрягаемых условий, формирующихся целевой практикой в структуре сущностей человека.
Опыт прикладной эффективности рациональных практик йоги в различных модификациях ее применения, принуждает учитывать и использовать наряду с формами здорового образа жизни в целях оздоровления и омоложения, также практики духовного совершенствования.
Действительное обращение к практике духовного развития, одновременно способствует вовлечению общей энергетики духовного начала в энергетику биологии организма. Об этом свидетельствуют реальные ощущения положительных изменений в иммунной системе, которые непротиворечиво указывают на возрастание энергетического потенциала в биологии. Степень возрастания энергетики усиливается и качеством ведения формы здорового образа жизни, при этом физиология должна быть готовой к восприятию нового энергетического ресурса духовного начала, что и предусматривают в развитии все рациональные практики энергетической йоги, распределением процесса развития во времени.
В реальности цель программы оздоровления и омоложения достигается значительно быстрее, если привлечена классическая практика достижения цели второго рода – установление в биологии естественной эволюционной зависимости, формированием функциональной цельности сущности собственно человека, в практике которой цель первого рода – установление природного статуса сущности человека разумного в рассудочном состоянии. По сути, недостаточно знать культурологическое содержание социальных наукоемких практик в способах омоложения, оздоровительные процедуры которых биологизированы в принципе, нацеливая физиологию в приближение к функциональным условиям состояния естественного клеточного метаболизма, что и преследуют в целях сторонники форм здорового образа жизни.
Наряду с научными знаниями о физиологии организма необходимо иметь некоторые представления об энергетическом содержании тех метафизических циклов, протекание которых не противоречит физиологии в функциональном отношении. Мы имеем в виду циклы, инициирующие энергетическое обеспечение в рамках сторонних теорий и предположений, характеризующих вовлечение протоэнергетического потенциала сущности человека в энергетический баланс биологической системы организма. Кроме того, следует отдавать себе отчет в том, что процесс омоложения протекает на двух уровнях: во-первых, на этапе завершения реабилитационного периода оздоровление формируется в устойчивое состояние развития основных узлов в структуре организма – легочного, сердечного, почечного, иммунного, гормонального, гуморального и некоторых других, в зависимости от потенциала организма. Во-вторых, используя социальные практики, замедление старения эффектно можно наблюдать визуально, но здесь омоложение всегда инициируется локально, например, пластическое омоложение лица, однако качественное содержание этого эффекта сохраняется до определенного возрастного состояния, при котором невозможно достижение физического баланса на энергетическом уровне в локальной части структуры организма и состоянием общей энергетики. В этом случае, части содержания визуального наблюдении, вовлеченной в процесс омоложения, придается умозрительное значение эффекта общего влияния на состояние организма, что не соответствует действительности.
Рациональные практики общего оздоровления требуют терпения, времени, усилий и правильной интерпретации текущего процесса, конечно, если цель соответствует практике. Известно, практике всегда необходим выбор, но выбор не всегда рационален. Выбор способа оздоровления в методах здорового образа жизни, комплексного содержания, означает привлечение системного подхода в используемом практикой способе и глубокого осознания образа конечной цели. Здесь выбор системного подхода подразумевает привлечение техник традиционной биологической реабилитации и рациональных практик духовного развития. Другими словами, знания о способе оздоровления в процессе непосредственной рациональной практики требуют ментального культивирования, можно сказать – духовного согласования, которое интуитивно ведет к исходной цели, сокращая время и усилия. Ментальность в этом случае выражает семантику структуры образов в медитативных состояниях.
Следует заметить, к проблеме оздоровления обращается каждый человек в свое время, однако рассудочное состояние принуждает к использованию практик полярных способов: с одной стороны, клинику преходящих критических состояний, с другой стороны, поддержание локальной устойчивости действия физиологии в визуальном отношении, устойчивость которой формализована влиянием внешней активности, а не процессом внутреннего оздоровления. Что мешает человеку обратить внимание разума к своему здоровью и как преодолеть барьер собственной пассивности?
Человек разумный по умолчанию считается таковым, опираясь на классические версии эволюционного развития сферы психики. На деле, рабочей схемой содержания разума человека остается объем рассудочного интеллекта, который связан с генетической формой биологического сознания, способного к абстрагированию образов, сохранению их в памяти и способностью к широкому осознанию форм абстракций. Сформированный рассудок на основе биологического сознания и разума обладает необходимым свойством реализации себя в трудовой деятельности, которая функционально разведена психикой, именно в рассудочном состоянии. Однако плоды своей деятельности рассудок культурирует в общественное сознание как следствие личных качеств, свойства которых характеризуют известное различие человека и других существ в естественном генетическом развитии, устанавливая биологическую природу психики. Данная версия остается правдоподобной до оценки ее присутствием чистого разума.
Полярность рассудка отношением его к биологии и к основе чистого разума служит не лучшим образом биологическому состоянию в сущности человека. В природе живых существ внешняя жизнь в бытии подчинена инстинктам, которые опосредованно поддерживают устойчивое состояние рабочего диапазона физиологических функций организма, что является следствием эволюционного совершенствования, как необходимый биологический фактор видового развития. В развитии человека разумного привносится потребность формирования нового в природе живого свойства, функция которого - организация трудовой деятельности, через которую человек рассудочного состояния способен к адаптации в природе бытия. Рефлексия поведения в природе является следствием развития инстинктов, для человека рефлексия неоднозначна: с одной стороны, поведение совершенствуется развитием трудовой сферы, с другой стороны, развитием общих социальных отношений. В первом случае доминирует биологический фактор, как условие видовой эволюции, во втором случае – психический, формируя кодекс условного поведения, способностью к осознанию необходимости действия. Обобщенная форма условного рефлексивного поведения выразилась развитием социальной морали, поддерживая генезис собственного развития законами ограничения необходимых действий в осознании личностью. Какое влияние оказывает социализация человека на состояние здоровья?
Здоровье, как известно, является полноценным или близким к этому в том случае, если у человека отсутствует необходимая потребность во внимании к процессам в собственной физиологии. Общественное развитие человека способом познания, обусловленное рассудочностью, индивидуализирует состояние и социализирует положение личности, для которой любые вызывающие внимание изменения в физиологии, принуждают к осознанному поиску необходимых средств нормализации рабочего состояния организма. Рефлексия действий в этом случае хотя и носит индивидуальный характер качеством осознания, но сохраняет социальный статус по содержанию. Иначе говоря, результат поиска не зависит от внутренней, естественной сопричастности к устранению изменений, но отдается на откуп продукту трудовой деятельности – навыкам и опыту специалистов.
Отсутствие однозначных решений, способных нормализовать функции физиологии, подобных рефлексии действия природных инстинктов, формируют основу развития разного рода отклонений, как производные состояния рассудочной деятельности. Рассудок человека, предоставленный самому себе, не имея внутреннего контроля в осознании принятия необходимых решений, лишен способности на индивидуальном уровне воссоздания естественной системы общего контроля состояния здоровья, принуждая к организации аналитических центров обобществленной диагностики, которая развивается от человека к собственной форме. Содержанием этой формы остается технология, функциональный уровень которой усиливает социальную зависимость человека в обществе, но утрачивается при этом природный внутренний контроль физиологии в организме.
Сохраняя трезвый оптимизм можно сказать, рассудочное состояние с функцией любого уровня интеллекта, биологически не способно обеспечить естественную рефлексию необходимых действий не только при изменении функций в физиологии, но и осуществлять решительный контроль повседневной диеты – условие, которое является одним из основных составляющих сохранения и поддержания природного здоровья. Невозможность полноценного контроля биологии со стороны рассудка, лишает возможности развития на преемственной основе превентивного «механизма» сохранения и поддержания здоровья, в рамках которого понятие физиологического здоровья утрачивает природный смысл, привнесенным в него содержанием рассудочного осознания. Механизмом поддержания естественного здоровья и здорового отношения к нему служит зарамочная физиологии структура, функциональная деятельность которой обнаруживается при исключении действия рассудочной психики, сохраняя его ретрансляционную способность передачи импульсов необходимых действий внутренней осознанностью без осознания.
Естественное управление физиологией в рассудочном состоянии, в отличие от ее контроля, еще сохраняет природный ресурс действия, которое требует технического культивирования практикой освобождения от причастности к управлению рассудком. Мы еще вернемся к вопросу о возвращении необходимой практикой естественного протекания физиологических процессов в организме. Сейчас рассмотрим влияние трудовой деятельности человека на содержание отношений в рассудочном контроле к состоянию здоровья. Опуская факторы физического влияния профессиональной деятельности на изменение здоровья, обратимся исключительно к рассудочному контролю.
Сфера трудовой деятельности человека выражена культурой, содержание которой – основа трудовой потребности. Вовлечение человека в трудовой процесс принуждает его к социализации, формируя в нем не только содержательную основу структуры культурного развития, но и культурологическое сопричастие в отношениях к самому себе – познания самого себя и связи с обществом. Качество функциональной принадлежности человека в обществе вследствие труда приводит к рассудочному разделению отношений, определяя состояние пребывания в социальной среде подчиненностью ее интересам, а также к оценке меры личного потенциала, который наряду с предметным профессионализмом включает качество состояния здоровья, уровень которого во многом зависит от волевой функции разума и рассудочного осмысления. Волевое влияние отражает диапазон интеллектуальной способности, дифференцируя тем самым в социальных отношениях предметного носителя здоровья и его состояние. Балансовое соотношение внимания к личному здоровью и его поддержанию в обществе, еще далеко от гуманной потребности, что выражает необходимость каждого человека не ждать милости от природы социальных отношений, но самому заботиться о своем здоровье.
Общественные отношения раздваивают функциональную деятельность рассудка, однако потенциал энергетических затрат при исполнении общественного труда значительно превышает затраты, необходимые для поддержания естественного состояния развития организма, как это происходит в природе. Более того, чем выше потенциал трудового участия человека в обществе, тем комфортнее состояние внутренних ощущений пребывания в социальной среде, которые заслоняют собой потребность к прагматическому анализу устойчивости развития физиологии организма. Обращение к физиологическим ощущениям служит своеобразным барометром социального «здоровья» человека, которое парадоксально подрывает здоровье физическое. Ресурс влияния на состояние собственно здоровья, как мы сказали, конечно зависит от социального статуса в структуре общества, в которой критическую оценку состояния здоровья относят к энергетическим затратам по остаточному принципу. Поэтому человек, зная об изменениях в своем здоровье, относит решение фронтального воздействия к корреляции его на будущее, когда потенциал рассудочного намерения к исполнению окажется достаточным для волевого участия.
Мы уже говорили, воля – это функция разума к исполнению рассудочных намерений. Потенциал реализации намерений зависит от интеллектуальной свободы при выборе необходимого действия, результативность которого возрастает, если осознание руководствуется если не инстинктивными, то интуитивными импульсами активизации, вытесняя собой образы рассудочных форм осознания необходимых действий. Здесь разум вовлекает рассудок к осмысленному выбору средств, способов и методов оздоровления, как в общественном, так и в индивидуальном опыте. Рассудочная суета в намеренных действиях, гасится участием волевого обращения к рациональной оценке состояния здоровья; формируется концентрированный импульс к исполнению продуктивного оздоровления или изменения образа жизненного уклада. Наряду с этим, важны и факторы психологической поддержки тонуса намеренных действий, которые можно разделить на две категории: факторы влияния внутреннего источника – от озарений, до интуиции и факторы влияния источников форм образов внешней природы – от увиденного, до услышанного. Подобная инициация сопутствует человеку непрерывно, но структура социальной сферы, вовлекшая человека в процесс общественных отношений, принуждает его функционировать в соответствии с эзотерически избранной ролью в культурном развитии, требующей максимальных энергетических затрат. Наращивает интеллектуальный потенциал рассудочное познание, подменяя собой ресурс естественного развития, превращая человека в символ гуманизма, требуя к нему тем большее внимание, чем выше технологии рассудочной опеки, приближая развитие к прикладной функции собственно познания. Коммуникация человека в социальной среде вызывает рассудочное противопоставление состояния индивидуального здоровья, состоянию развития общества, которое вызвано формированием физического комфорта, вследствие осознанного функционального участия в структуре общественных отношений. Данное противопоставление наглядно показывает естественную суть природы разума в человеке, оставляя рассудочности преходящее значение, для которой биология сущности - опосредованный фактор собственного развития, а разум – источник эволюционной принадлежности.
Мы принуждаем себя в очередной раз обратить внимание к тому, что оздоровление человека и сохранение состояния его устойчивого развития, есть ничто иное как прилагаемое условие необходимости развития познанием рассудочного состояния, в котором человек готовит себя к познанию собственной сущности. Здесь, в практическом отношении к физиологии, к инстинктам, к уму и разуму в рассудке, каждый определяет и личное отношение к содержанию социальной системы, для которого «человек разумный» – естественная основа формирования цивилизации, как структуры природного развития, но не развития познанием.
Обращение в йоге к практике трансформации непосредственной, устойчивой связи адепта веры с материальной основой предметности ее инициации, приобретает чувство внутренней необходимости, когда человек делает первый шаг к осознанной размеренности уклада обыденной жизни, встраиваясь в форму образа здоровых отношений. Формы здорового образа жизни можно назвать школой рациональности, в которой вырабатывается навык восприятия смутных ощущений, типичных признаков целесообразного поиска истинного пути. Каждый проходит по краю просветления, не подозревая, как близок луч надежды, ведущей к цели. Однако рациональность заменяется широким выбором рассудочной замысловатости, культивирующей практику развития познанием и сохраняющей базу биологической привязанности, для которой здоровье в рассудочности становится заложником процесса общественной жизни, препоручая контроль и управление оценке ума, и уводя от действия природной функциональности. Способен ли человек найти конечное решение вопросов, связанных с влиянием рассудка на природную устойчивость развития собственной сущности?
Рассматривая природный характер состояния биологического сознания человека, определяющего рассудок, любой сравнительный анализ можно привести к форме, при которой начальные тезисы обращения теряют смысл, выражением новых сторон форм тезисов, непротиворечивых, но абсурдных. Рассудок бесконечен в образах, способных предвосхитить истину свойством творческой способности, качество которой ограничено интеллектом, но не ограничено выбором средств моделирования образов. Вследствие этого истина всегда в приближении, но достигнутая истина не испытывает критики: истина – продукт разума. Следовательно, человек и истина сопряжены обусловленностью, выражающей действительное содержание сущности, следование которой – суть истины биологической жизни: в ней пребывает человек, она придает ему творческие силы, с ней устремляется в поиск целевой доминанты, обретая веру и, находя конечное решение, познает самого себя. В ком остаются сомнения – в том гаснет вера, в чем удерживается вера – тем гасится рассудок. Каким же способом достигается истина?
Если думать, что человек разумный достаточен для обнаружения формы любой идеи, способной содержанием выходить за пределы рассудочности, и рано или поздно найдется способ практического использования всего того, что ему не принадлежит, но является функциональной принадлежностью разумной сущности – придется ожидать чудес, которые случаются, но не становятся существом жизни. Говорить о методах повседневного пользования, позволяющих достигать уровня выхода за пределы рассудочного состояния, где человек теряет чувство осязания своего пространства, а потому теряет рассудочный контроль ощущений над физиологическими процессами и вся структура биологической системы организма предоставлена естественному управлению развитием, можно в том случае, если проникнуться доверием к собственному эзотерическому содержанию. Чтобы направленность внимания переросла в функцию действия, доверием необходимо воссоздать состояние абсолютной веры. Абсолютная вера – это состояние, при котором чувственные ощущения осязаемой материальной предметности не способны подвергнуться рассудочному сомнению ни при каких условиях. Мистика и реальность человека - в целом его сущности, их выражение – условия сохранения формы общности, в которой каждая из материальных сущностей приобретает естественную функциональность свойств. Условия выражения и сохранения общности нельзя материализовать направленно – они нейтральны, достигаются исключительно рациональными практиками духовного развития.
Духовные практики, целевые программы которых способствуют формированию условий развития духовного совершенствования, раскрывают все профили гуманитарных свойств человека, наработка качества которых становится условием реализации духовности. Гуманитарный диапазон человека обладает двойственной структурой, проистекающей из вынужденно необходимой разделенной общности, каждая из которых представляет собственную гуманитарность, выраженную кодексами морали и нравственности. Непрерывная внутренняя направленность к гуманизации единства, служит направляющим критерием в развитии духовного начала, включая в себя и развитие условий реализации цели. Другого пути вывода человека к целевой фазе начала естественного развития практикой не обнаружено.
Состояние рассудочного развития познанием удерживает во времени условный психологический фактор созерцания очевидного технологического прогресса, содержание которого обладает свойством перспективного прогноза. Прогноз основан на фактическом материале прошлого в культурном наследии, в отличие от проявления и развития эзотерических свойств в человеке, не оставляющих для будущего непосредственных форм материального наследия, что вызывает рассудочный скептицизм уже к самому факту существования мистической идеи развития. В действительности сомнения оправданы в том случае, если в условиях проявления эзотерических свойств и их функциональной реализации в материальные формы культурного содержания, теряется связь в отношениях реальностей, что возможно, если отсутствует реализация цели в духовном развитии. Например, духовный практик реализует эзотерические свойства, причинные признаки которых отсутствуют в ощущениях непосвященных и явления относят к «магии» представления. Мистические свойства перестают быть мистикой, когда условия реализации формируются необходимостью духовного намерения, что относится к развитию состояния управления реальностью.
Существование рассудочности – это не привилегия случая в природе биологического развития, но признак фактического процесса естественного развития сопряженных форм пространственных структур, материальная эволюция которых взаимообусловлена. Практическая трансформация в сопряжении, естественная или «техническая», требует стадии адаптивного периода в практике индивидуального развития, процесс которого принципиально отличается от развития познанием рассудочного состояния, что вызывает сомнение и продуктивный повод для спекулятивной риторики. Наиболее простое рассудочное умозаключение по поводу мистических свойств можно сформулировать в качестве распространенного тезиса: мистические свойства – принадлежность сознания в психическом отношении, реализовать которое способен технический метод перевода сознания на подсознательный уровень. Однако вполне вероятно, что подсознание в сознании предполагает и собственный подраздел, на каком из этих умозрительных уровнях происходит трансформация восприятия остается только догадываться и строить новые предположения. Природа не столь расточительна, чтобы развивать биологические структуры с неопределенными функциями, однако рассудочно это можно предположить и наделять сознание свойствами мистической мифологемы, с характерными для нее приложениями. Если сознание относить биологии – оно является неотъемлемой структурой общебиологического развития, без которой невозможна эволюция форм в природе вещественной материальности, в отличие от рассудка, в котором сознание играет функциональную роль связи разных видов материи. Рассудок – самостоятельная, мощная, естественно-необходимая структура в сопряжении материй и в то же время зависимая до тех пор, пока человек будет чувствовать себя и думать, что он знает о своей самостоятельности, и не знать, от чего он зависим.
Рассудочное познание, основанное на объективном представлении предмета изучения с характерными признаками свойств вещественной материи в содержании, сталкиваясь с явлениями эзотерической направленности, испытывает вязкие трудности, когда возникает потребность в материальной идентификации причинной зависимости, что принуждает рассудок подвергать сомнению причинно-следственную связь общего развития объектов разной материальности. Человек обязан познать и понять себя в себе самом, чтобы освободиться от рассудочности, для этого требуется отделить и исключить мистификацию непознанных ощущений в себе, но поверить и принять реальность мистических процессов, течение которых сопряжено в развитии с биологией человека разумного. К этому его направляет обратное свойство рассудочного познания, которое при обращении активного внимания состоянию внутреннего осознания, дает мощный импульс известным способам научного поиска реализовать возможность фактического ощущения пребывания в источнике собственно осознавания.
Направляющими средствами внутреннего познания служат все языковые формы мышления, среди которых каждый человек способен избрать для себя наиболее близкий, следовательно, и продуктивный языковой фон, который выражает намеренное содержание коммуникативной связи в мышлении. Например, язык вербального сопряжения человека в бытии или язык графической связи и т. п. Следует сказать, что названные средства приносят исключительную пользу в том случае, если используются в специальных практиках, отличающихся от практики рассудочного познания. Необходимость в этом объясняется диаметрально противоположными сферами познания, тем более что рассудок стремится к унификации содержания научной практики, основу которой составляют алгоритмы рассудочных допущений. Истина исключает толкование, которое порождает бесконечность ее формы. В рассудочности форма истины – предмет ее познания, поэтому мудрость одного мудреца, теряет свое окончание в начале мудрости другого.
Совершенно ясно, способом познания рассудок оправдывает свое право на развитие, что вполне объясняет сам способ развития, для которого практически важны познанные формы замещения. Однако средства реализации способа, выраженные опытно-технологическими замещениями научной практики, размывают естественное намерение исходной цели природного становления сущности, придавая ее внутренним свойствам сугубо мистифицированное содержание. Связь с трансцендентностью очерчивается в причудливые формы отношений, вырабатывая жанры социального фольклора, в котором истина присутствует уже независимо от рассудочного сомнения.
Потусторонние явления и знания о них относят к признакам присутствия мистики, но рассудок воспринимает их в образах собственных представлений, обособленный характер которых выражен преходящей мимолетностью фактов. Однако рациональное обоснование фактов в рассудке формирует веру в преходящее, как в функциональный источник внутренней сущности, тем самым, сохраняя личностную, обособленную независимость в оценке мистических явлений и отношения к ним. Множество интуитивных случаев, когда человек реально ощущает определенную зависимость, но не знает что связывает его интуицией, вследствие отсутствия объективной основы в живом созерцании, принуждают к выводу – человеку в рассудочном состоянии не свойственно восприятие образа собственного сопряжения, который функционально связывает человека интуицией к неосознанному поведению. Подобный импульс всегда иррационален, но исполнение действия, как показывает опыт, исключительно разумно. Вместе с тем, существующие чувственные восприятия разных форм образов материальных объектов, отличных от содержания форм вещественной природы, говорит о потенциальной способности человека воспринимать природу вещей разного рода материи. Расширенная способность к управляемому действию функций общего сопряжения вырабатывается практикой познания самого себя не метафорически на основе научной психологии, но достижением выразительного образа собственного «Я», замещающим структуру рассудка.
Освоение практики духовного самовыражения на первой половине своего развития, требует деятельного участия способности ума к рациональному анализу качественного изменения биологического состояния, которые стимулируют выражение духовного начала. Другими словами, в практиках духовного содержания на первом этапе предполагается если не вера, то исключительное доверие рассудочной психики к характеру самовыражения внутреннего «Я» на всех этапах индивидуального развития.
Гораздо реже в практиках духовного развития используется техническая форма непосредственной и непрерывной сопряженной связи, которая достигается неосознанно, но осознание достигнутого восприятия приводит к осознаванию идентичного образа самого себя. Однако здесь требуется навык вхождения рассудочного осознания к безмолвию рассудочной психики. В этом случае, затруднения возникают только в вопросах методического выбора той или иной техники и действия рассудочного скептицизма.
Противопоставление развития ума собственно духовным практикам, является фактором природного феномена в психике рассудочного состояния. Оставаясь естественным механизмом запуска эволюционного развития биоразума, рассудок использует природную же возможность собственного неограниченного совершенствования, замещением ограниченной мощности интеллекта искусственной структурой интеллект-технологии. Вследствие того, что рассудок не обладает основой нравственности в функциональной оценке осознанных намерений, ответственность за принятые решения все более перемещается к структурным сателлитам, что включает в себя искусственный интеллект. Вместе с тем, рассудочное развитие познанием никогда не может достичь точки невозврата к эволюции разума, эта грань отсутствует в сопряжении непосредственным участием в развитии духовного начала. Формирование общественной морали – один из самых удивительных по своему значению факторов сдерживания рассудочного развития, который изначально ложился в основу общественных отношений с непосредственным участием духовного начала. Природное сопряжение в разуме позволяет человеку разумному на любой стадии своего развития включиться в эволюцию собственной сущности, для чего необходим инициирующий импульс внутреннего осознания разумного намерения и рациональная практика духовного развития, в которой консервируется вера в необходимость активного освоения реализации духа.
Импульсом инициации может служить и развитие познанием, если придавать ему и выдерживать истинно гуманитарное содержание, в котором одним из основных факторов служит оценка осознания необходимости в нравственном восприятии. Нравственность принуждает проникать в собственное «Я», культивировать единение, что и относится к техническим приемам в практиках духовного развития. Гуманитарность является естественным качеством свойства осознания и не относится к средствам обеспечения человека исходной рациональностью, но в рассудочности придает образ целевого следования в развитии, к форме того идеала, в котором рассудок созревает для осмысления назначения психики, способной в определенных условиях инициации выходить за пределы интеллекта в рассудочном состоянии. Обращаясь к практической гуманности, требуется выработка рефлексии прислушивания к основе гуманного отклика, вера в которую становится рабочим признаком восхождения к духовности.
Развитие духовности – это сфера борьбы человека с рассудком, конечно, не с самим рассудком, но с его функцией самосохранения, суть которого в вырабатывании сомнения и скепсиса всей плоскости отношений, равно как и в отношениях к мистике. Весь диапазон рассудочной практической связи, приводящей к прямому или косвенному ограничению функции познания, вырабатывает сомнение и скепсис, как реакцию защиты на свободу рассудочного познания или что, то же самое, на сохранение своего состояния. Однако этому есть эффективное противодействие, которое используют все духовные практики, как религиозные, так и практики самосовершенствования. Речь идет о факторе веры, предметным содержанием которой во всех случаях опосредованно остается основа духовного начала. Рассудок способен к признанию предмета веры, исключая его из сферы сомнения в тех случаях, когда содержание предмета веры формально абсолютизировано. Иначе говоря, если предмет веры абсолютен – абсолютна и предметная материализация, если материализация опосредована – содержание формально материализует абсолют веры. Например, достижение целевого образа в практиках духовного развития, материализует основу предмета веры, выражением функций просветленности или реализации. С другой стороны, просветленный образ для адепта веры, является формальным носителем материальной основы предмета веры, который составляет духовную основу психики рассудочного состояния.
Отношения человека в бытии складываются не столько в осознании необходимости, хотя это и является фазой начального формирования образа действия в отношениях, сколько в стремлении сузить гуманитарный коридор восприятия и мотивировать импульс истинного рассудочного намерения, в котором личное «Я» подавляет влияние «Я» внутреннего. Конечно, подобное противопоставление легко перевести в риторику вербальных сравнений, если отсутствует вера в основу психики рассудка, что реализуется практикой осмысления духовности, выходящей из поля функциональности рассудка. Путь следования духовности – в выборе практики, а практика выбора – в духовной вере, для которой надежда достижения цели не должна стать мерой намерения освоения цели, но достижение цели – надежная форма веры пребывания в истине. Принципы целевой практики духовного развития просты по содержанию, сложна процедура освоения, которая формируется этапами индивидуального характера, фокусируясь на ощущениях и оценивая качество с гуманитарным «согласием» основы духовного.
Упрощая и формализуя процесс духовного развития, процедуру освоения можно разделить на три этапа. На первом этапе, адепт вживается в техническое содержание средств достижения цели, как меры согласования рассудочной оценки следования практике и качества интуитивной поддержки веры в освоении техники. На втором этапе, адепт знакомится в ощущениях с основой внутреннего «Я» и определяет направление функциональной связи в развитии практики. Первые два этапа поддерживаются верой, материальная формализация предмета которой ослабляет рассудочное влияние, что в значительной степени снимает внутреннее напряжение, ускоряя процесс освоения цели. Третий этап наиболее колоритный: появление образов, форм образов, депрессия и вдохновенность – последняя фаза активного противостояния рассудка основе духа, в чем вера исчерпывает себя достижением состояния материализации целевой программы духовной практики. Развитие гуманитарности облегчает процесс духовного сопряжения, в особенности этому способствуют свойства аналитического согласования в сферах рассудочного познания, смягчая восприятие и осознание неочевидных форм связей в материальном сопряжении пространства природы вещей.
Развитие духовных свойств, освоение практикой их применения, обладают особенностью спонтанного растворения в рассудочности, что наблюдается в случаях, когда отсутствует баланс энергетического состояния организма и состояния энергетики духовного, выраженной гуманитарным влиянием в рассудочной функциональности. Вследствие этого, начальный период всех практик йоги предполагает тренинг оздоровительных процедур, направленных к достижению состояния устойчивого развития физиологии организма. Одновременно вводится тренинг рассудочного очищения и освоение восприятия основы духовной сущности, проникновением внутреннего взора к границе ощущения собственного «Я». В тренинге рассудочного очищения используется техника медитативного способа влияния на рассудок.
Практика фактического оздоровления, если это не мероприятия физкультурного толка, преследует цель функциональной реабилитации организма для последующей способности освоения реальных функций основы духовной сущности. Утверждаемая формула «В здоровом теле – здоровый дух», справедлива лишь отчасти на том основании, что ощущаемая полноценность энергетики организма создает иллюзию повышенного энергетического потенциала духа. Подобное состояние повышенной гуманитарности выражено и волевыми качествами в принятии рациональных решений, но также состоянием повышенного интереса к ощущениям «внутреннего» спроса, принуждающих человека к поиску ответа на необъяснимую потребность. Однако в осознание данной формулы, как и всех других подобного рода, рассудок не склонен проникать глубже, чем это необходимо в практике собственного использования. Незавершенность осознания глубокого содержания формулы, рассудок выражает афористической формальностью, которая способствует восприятию содержания в необходимой для рассудка законченности. Кажущаяся достаточность в осознанности образного содержания формулы, обеспечивает и минимизацию энергетических затрат рассудочного управления к сохранению содержания социальных практик оздоровления, которые исключают активное функциональное вовлечение в комплексное оздоровление внутренней эзотерики сущности человека.
В рассудочном состоянии потенциал духовного начала средствами осознанного воздействия определенных способов, изменить невозможно. Потенциал духа индивидуальной сущности человека вообще неизменяем. Потенциал рассудка также неизменяем, но его можно расширить, обеспечивая рассудок поддержкой продуктами собственного развития познанием – наукой, технологиями, опытом, что дает возможность создавать энергетический дисбаланс энергетик рассудочного состояния и духовного начала в рассудке. При недостаточном развитии направленных умственных способностей, на основе интеллекта заданной личности в рассудочном состоянии, что можно отнести к категории людей без специального образования, духовность сохраняет уровень исходного потенциала, гуманитарность их поведения соответствует разумным намерениям рассудка и целесообразного исполнения действий в отношениях. Вместе с тем, все это сохраняется в условиях практического тезиса «Равенство – среди равных», которое обеспечивается рассудочным соответствием. Очевидно, что это слишком тонкая социальная прослойка для активного влияния на духовное возрождение общества, тем более что все «практики» исполнены потребностью рассудочной целесообразности.
Учитывая сказанное, можно утверждать - изменение энергетики организма содержательностью социальных оздоровительных практик, приводит к исключительно рассудочным ощущениям в изменении энергетики духовного начала, которые не вызывают сомнения собственно в рассудке относительно ее повышения, сохраняя мотивацию осознанного намерения в продолжение технического использования оздоровительных процедур. Здесь стоит обратить внимание на содержательный фактор всех рассудочно-социальных программ оздоровления – ни один из видов оздоровительных приложений в программах действия практик, не приводил и не способен привести рассудочное состояние человека к функциональной материализации свойств основы духовного начала, в отличие от рациональных практик духовного развития.
В сфере рассудочной деятельности духовность человека достаточна, чтобы реализовать веру в естественное сопряжение собственной сущности, в котором рассудочное состояние способно как содействовать, так и противостоять развитию духовного начала, но только вера способствует восхождению в духовности. Все духовные практики, основывая целевое развитие, предполагают этап оздоровления организма вследствие того, что только в здоровом теле возможно эффективное развитие нового состояния, в котором достижением природного содержания естественной сущности человека, духовное начало контролирует и сохраняет рабочий режим физиологии без участия в этом рассудка. Что же является исходной точкой начала этапа вхождения в режим оздоровительной практики, которая должна обладать действительно рациональными свойствами, способными в своем развитии привести к целевому состоянию сущности человека?
Начало программы оздоровления исходит намерением реализовать процесс фактического согласования рассудочного исполнения и духовной оценки намерения в действиях. Духовная оценка предполагает исключительную веру в самого себя, как главный фактор духовного влияния. Верой в себя многие избавляются от тяжелых заболеваний, предпринимая действия, необъяснимые логикой рассудка. Например, «Я не в состоянии достичь разумной, но трудной в своем исполнении цели, однако я ее достигну!» Достижение цели верою в себя, излечивает и болезнь. Цель контролирует путь, оставляя рассудку мнимое управление процессом следования, если цель содержательна духовностью.
Формирование рациональной системы оздоровительной практики, включающей в себя приемлемые методики индивидуального пользования в традициях классических способов, предполагает контроль поддержания и сохранения естественности в состоянии собственного развития, что включает в себя бытие, согласованное природной целесообразностью, основные принципы которой включают в себя способы здорового образа жизни. Стремление к формам подобного уклада жизни содержит в себе потенциал активного вовлечения духовного начала не только в процесс биологического оздоровления организма, посредством навыка рассудочного управления протоэнергией с использованием ее для нужд биологии, но и для общего развития сущности человека в духовности. Выбор и утверждение подобной практики, неукоснительное следование ее методическим предписаниям, достаточно быстро образует психологический фон в рассудочности, позволяющий улавливать и без сомнения учитывать в практике голос внутренней корреляции следования курсу достижения цели.
Не вдаваясь в подробный анализ практик здорового образа жизни всегда индивидуальных по содержанию и, не навязывая характера следования им, отметим лишь целевую программу, которой данный образ жизни призван. Программа как любое предписание подразумевает действия непосредственно связанные с определенной рабочей идеей, которая регламентирует исполнение целевых задач. Основной идеей в программе общего оздоровления, включающей в себя и системы здорового образа жизни, является познание самого себя - не метафорически, но буквально, способами развития духовного начала.
В живой природе наблюдаемые «процедуры» оздоровления не являются следствием функциональности биологической системы существ, но остаются принадлежностью рефлексивной функции инстинктов. Учитывая факт естественной неспособности рассудка контролировать состояние физиологической системы организма к устойчивому развитию, чему свидетельствуют множество способов оздоровления и наблюдаемый рост технологической поддержки, можно сказать - состояние рассудочности для человека является не вполне естественным. Вместе с тем, здоровье разумного человека относится к категории высших ценностей, без которого немыслимо продуктивное развитие сущности человека к поиску самого себя, как природной потребности вывода сущности к развитию биоразума. Первый этап в познании своей цивилизационной принадлежности человек преодолел – осознана пространственная суть в самом себе, ее системная устойчивость, способ достижения, сохранения и поддержания начала природной естественности эволюционного развития, находя свое отражение в рациональных практиках духовного развития.
Совершенствуясь в проектах здорового образа жизни, следует помнить о сверхзадачи целевого развития – духовной раскрепощенности и не обращать при этом благие намерения рассудка в самоцель, уводя развитие в осознанное небытие. Рассудочная цель сохранения здоровья – важная для биологии организма задача, но для биологии разумной системы целесообразность в этом случае ограничена неведением содержания сущности человека. Здесь требуется понять – целевая задача режима здорового образа жизни заключается в том, чтобы сформировать необходимые условия для скачка в духовном развитии, что предполагает: во-первых, реализовать природный биологический механизм обеспечения организма максимальным энергетическим потенциалом, во-вторых, обрести то идейное осознание собственной сущности, которое способно сформировать веру в исполнение своих намерений. Первый фактор реализуется энергетическими практиками, второе приходит в тренингах системного живого созерцания. Системность здесь включает в себя созерцание общего комплекса функциональности сознания, как функций собственно биологического сознания, так и функцией «сознания» шестого чувства, что нарабатывается тренингами медитации.
Решение целевой задачи в духовном развитии не относится к числу трудоемких для своего исполнения, на которое способны лишь избранные. Духовное развитие – это естественная необходимость, стадию разрешения которой рано или поздно совершит время, однако человек уже совершенно готов материализовать форму содержания этой задачи, если проникнуться идеей духовности и использовать два условия. Во-первых, потрудиться и найти подлинно рациональную практику энергетической конверсии в биологической системе организма, во-вторых, обрести абсолютную веру в содержание сущности самого себя. Ни то, ни другое не должно нести в себе аналоги рассудочных представлений в содержательной конструкции образов. Наполнение созерцательных образов должно исходить внутренним выражением, которое часто вызывает сомнение и отрицание в рассудочности, что и требует преодоления практикой.
Для начинающих адептов существует возможность сузить диапазон поиска реальной практики духовного развития, если обратиться к классическим системам йоги, предварительно консультируясь с действительными специалистами, преодолевшими порог йоги. Намерение достичь совершенства в йоге духовного развития, должно стать ограничительным фильтром в увлечении новомодными течениями и открытиями в сфере изменения состояний биологического сознания, примером может служить приверженность холотропному дыханию. Причину эффектов в данной технике дыхания, равно как и в других методах подобного рода, авторы и их последователи представляют возможностью дыхания опосредовать практическую связь биологического сознания с функцией психического сознания, раскрывая предполагаемый канал доступного приближения в сферу эзотерической памяти. Однако ни один из известных способов инициации форм вещественного пространства трансцендентной связью не реализует практику произвольной концентрации определенной сферы воспринимаемых образов, и не может представить методики свободного управления реальностью пространств сопряжения, в которых человек разумный фактически пребывает.
Человеку, в отличие от других живых существ, свойственно пребывать в двух естественных состояниях. Данные состояния определены его сущностью – это биологическое состояние, которое венчает рассудок, и духовное состояние, в котором биология сущности – принадлежность. Все другие состояния относятся к следствиям рассудочного расстройства, в которых разум опосредован качеством связи с биологическим сознанием, дающим предметный материал к искаженному формированию образов восприятия. К сожалению, большинство адептов ведут поиск практики методом проб и ошибок, теряя время и утрачивая веру. При этом, приобретаемый опыт развитию йоги не способствует.
Одной из лучших духовных практик начальной йоги следует признать классическую подсистему дыхательной практики - пранаяму, суть которой заключается в возможной диверсификации способов дыхания. Как известно, для наземных живых существ выработано эволюцией два способа дыхания – внутреннее и внешнее, которые в разной степени совершенства призваны к обеспечению инициации универсального по своей изначальной природе энергетического конвейера в организме. Дыхательная практика йоги позволяет человеку достичь уровня реверсного дыхания, овладев которым человек способен по своему произволу переходить от одного способа к другому в тех случаях, когда это необходимо. Однако данное замечание относится к свойствам обретенного универсализма в дыхании, основное же достоинство абсолютного дыхания выражает формирующийся энергетический потенциал обеспечения биологической системы организма, максимально возможный для структуры в биологии. Человеку в рассудочном состоянии, по сути дела, универсальное дыхание – это фактический философский камень, который решает не только задачу дефицита энергетического потенциала в организме, но и как следствие приносит естественное оздоровление с реальным продлением времени жизни. На этом основании, простое использование рациональной дыхательной практики энергетической йоги в повседневности незамедлительно увеличивает энергетику организма и потенциал данного следствия тем выше, чем эффективней используемая практика дыхания. В настоящее время данное качество дыхания широко эксплуатируется в методиках дыхательных тренингов, которые используют только эффект дыхания, не проникаясь философией методической традиции, преследуя сугубо прагматические цели. Край просветления теряет черты, духовность растворяется в надежде, цель поглощается необходимостью, и здоровый образ жизни с темой оздоровления приобретают качество самоцели в практике рассудочного состояния.
Избежать неверного выбора практики дыхания и цели в духовном совершенствовании при отсутствии учителя-специалиста возможно, если прислушиваться к интуитивным подсказкам, когда решения принимаются до рассудочных размышлений, а осознание достигается практикой. Ничто так не тяготит человека в выборе, как сомнение, которое рассеивается только в результативной очевидности. Если человек, практикуя дыхание не испытывает духовного комфорта - это может быть следствием ложного выбора техники дыхания, следовательно, и присутствием сомнения в правильности выбранного развития, но также факторами субъективного характера. Во-первых, не освоена техника дыхания, несмотря на рассудочную видимость правильности методического исполнения техники, во-вторых, отсутствие веры в достижение цели исходной практикой. Затруднения подобного рода легко устраняются, если обратиться к специалистам профильной школы йоги.
Как мы уже сказали, рациональная практика дыхания предполагает вывод организма из энергетического коллапса, что значительно убыстряет процесс развития йоги. Этого можно достичь, вызывая к функциональному действию внутренний механизм активизации источника энергетического обеспечения организма. Энергетический дефицит и связанная с этим структурная патология, во многом зависят от способа жизни, точнее, от намеренного рассудочного контроля, что приводит, в конечном случае, к энергетическому истощению. В этом отношении, наиболее уязвимыми остаются иммунная и гормональная системы, а также периферические структурные образования организма.
Иммунная система организма стоит на острие энергетического обеспечения, выражая полную зависимость от источника генерации энергии, которым является механизм дыхания. В системе дыхания непосредственную энергетическую связь с иммунными клетками обеспечивают эритроциты крови, энергетическое состояние которых вследствие техники дыхания отражает и функциональное состояние иммунной системы. Оставаясь в составе кровотока, иммунные клетки обладают уникальной возможностью поддерживать максимальный энергетический потенциал, вследствие непрерывного взаимодействия с эритроцитами крови, восполняя потери энергии действием функции санации, что определено их физиологическим назначением. В свою очередь, потенциал эритроцитов зависит непосредственно от способа и техники используемого дыхания, изменение действия которых приводит к практическому изменению состояния энергетики организма в одну или другую стороны. При недостаточной энергетической инициации эритроцитами клеточного метаболизма формируется депрессивное состояние клеточной функциональности, устойчивость которого способствует зарождению скрытых патологий, например, прогрессивного развития капиллярного склероза, иммунного дефицита, аллергической зависимости и других заболеваний. В случае избыточного заряда эритроцитов, в первую очередь быстро истощаются сами эритроциты, что создает условия собственно эритроцитарного энергетического дефицита. Эффект подобного рода, вызываемый исключительно техникой учащенного или длительного глубокого дыхания, можно наблюдать в рабочих состояниях бегунов или лыжников, восстановительный период которых к нормальному состоянию требует не только специальных инициирующих процедур, но и значительного времени, если искусственно не ускорять процесс, накапливая при этом усталость. Чем выражено энергетическое состояние эритроцитов в крови?
Процесс возобновления эритроцитарной энергетики, как известно, протекает в комплексе легочных альвеол. В альвеолах легких, вследствие окисления сурфактанта кислородом, поступающим в легкие при вдохе, происходит первичная генерация энергии, накапливаемая эритроцитами в качестве пополнения свободным кислородом и общим электронным зарядом, как поверхностным, так и внутренним. Здесь требуется некоторое уточнение, а именно – эритроцит пополняет необходимый запас кислорода не поступающим извне посредством вдоха, но кислородом, возникающим в результате окисления сурфактанта в альвеолах, что в наглядной очевидности демонстрирует практика энергетической йоги в способах внутреннего дыхания.
Взаимодействие эритроцитов с клетками приводит к вторичной генерации энергии уже в клетках, вызывая и поддерживая системный клеточный метаболизм. Совершенно очевидно, что эритроцитарное энергетическое насыщение в капиллярах легких не должно выходить за пределы естественного рабочего диапазона и любое отклонение возобновленной в легких энергетики эритроцитов будет оказывать отрицательное влияние на функциональное состояние в структуре организма. При внешнем способе дыхания, как правило, происходит перенасыщение энергией эритроцитов, вызываемое не только способом дыхания, но и техникой, которая в свою очередь зависит от полноценной функциональности собственно легких. В этом легко убедиться, когда испытываешь одышку уже при сравнительно небольших физических нагрузках. В этом случае, привычная техника внешнего дыхания непроизвольно начинает меняться, глубокие вдохи приводят к рабочей активности нижние и верхние сегменты легких, насколько это выражено нагрузкой. Непроизвольность учащенного дыхания принуждает к действию общего объема легких, однако по остаточной необходимости, в то время как основная нагрузка на увеличенную потребность в энергетике ложится на постоянно действующие средние сегменты легких. Перенасыщение кислородом альвеолярных сумок в данных легочных сегментах для этого режима дыхания, как и для любого другого, вызывающего процесс активного дыхания, создает условия формирования избыточного электрического заряда эритроцитов. Движение эритроцитов в составе крови позволяет быстро реализовать заряд ближайшим клеткам внутренней поверхности сосудистого русла – это клетки коронарных сосудов, аорты сердца и значительной части клеток артериальной поверхности. Избыточный заряд эритроцитов чрезмерно инициирует свободно-радикальное окисление внешних мембран клеток, период восстановления которых превышает время очередной инициации, что приводит к образованию холестериновых бляшек.
Рост электронного заряда эритроцита обусловлен возросшей степенью окислительного процесса в альвеолах, которая зависит от численного значения кислорода в альвеолярной сумке. Непрерывное угнетение перечисленных и других клеток избыточной энергетической инициацией эритроцитами, приводит со временем к созданию условий для роста давления крови в сосудистой системе.
Для смягчения негативного влияния непроизвольной техники внешнего дыхания, некоторые авторы дыхательной практики предлагают произвольные техники нижнего, верхнего или полного дыхания. Физиологически и согласно опыту, дыхание по этим методикам оказывает тонизирующее влияние на процесс оздоровления, которое вызвано увеличением статистического числа эритроцитов, приобретающих оптимальный электрический заряд в альвеолах легких. Вместе с тем, данные произвольные техники дыхания не снимают общей обусловленности поражения эритроцитами с избыточной энергией поверхности сосудистой системы – атеросклероз замедляется, но не исчезает. Внешнее дыхание, в любой модификации методов на данном этапе исторического развития физиологии человека, не оставляет надежды к формированию таких произвольных техник дыхания, которые смогли бы привести к естественной оптимизации механизма дыхания. Для организмов в живой природе – это фатальный оптимизм, для человека – это пессимизм фатальности, при котором только усилиями разума можно обрести универсальное дыхание в естественной функциональности, что выводит его из цикла произвольных форм, позволяя снимать с организма человека энергетический дефицит.
Восстановить оптимальный энергетический баланс эритроцитов в естественном диапазоне рабочего состояния организма, техниками способа внешнего дыхания практически невозможно. Следовательно, всякое участие в программах здорового образа жизни, в широком смысле, только смягчает фактор временного влияния на возникающие негативные последствия внешнего дыхания, которые неминуемо в свое время, приведут к необходимости проведения оздоровительных процедур. Конечно, можно следовать искусственным режимам форм внешнего дыхания, например, методам Бутейко, Стрелкова, другим способам, которые облегчают доминанту общего влияния аэробного дыхания на организм временным снятием напряжения в энергетическом дефиците, но широкого применения эти методы не находят, вследствие технических сложностей исполнения, дороговизны методик и временных затрат. Необходимо добавить, что любые методики в тренингах дыхания, с участием технических средств или сохраняющих независимость от использования разного рода приспособлений, не предполагают, в конечном счете, требование постепенного перехода к циклу естественной формы практикуемых методов, чтобы стать частью непроизвольных функций механизма дыхания. Следовательно, о приемлемости этих методов можно говорить только условно. Если условия требуют способов модного использования дыхания в качестве средства любознательного внедрения в собственное сознание, удовлетворяя любопытство – это одна сторона свойства рассудочного познания. Если требуется оздоровительный тренинг – избранная техника дыхания становится необходимым средством оздоровления, но если человек пришел к необходимости самопознания, развитие данного процесса можно осуществить исключительно методами йоги духовного возрождения.
В отличие от других живых существ человек способен осознать наличие генетической возможности в реализации внутреннего дыхания, его преимущество перед способом аэробного дыхания, но для этого необходимо приложить волевые усилия, преодолевая рассудочное сомнение в возможности реанимировать генетическую функцию реализации и контроля действия внутреннего дыхания. Практика возвращения человека к естественному способу анаэробного дыхания разработана не только в йоге, но и в других культурных приложениях разных социальных обществ. Например, практика исихазма в православии предусматривает прочтение молитвы в сочетании с замедлением дыхания, что приводит не только к цели просветления в психике, но и к возможности перехода внешнего способа дыхания к внутреннему способу. Однако только в йоге продуцируются техники анаэробного дыхания для широкого социального освоения, которое приводит внутреннее дыхание к естественной физиологической функции.
Реализация режима естественного анаэробного дыхания, не должна устанавливаться в качестве основной целевой программы развития человека. Практический вывод к техникам универсального дыхания остается фактором прикладного значения, целесообразность которого позволяет на деле устранить множество физиологических проблем в организме, возникающих вследствие внешнего дыхания. В йоге это означает – человек достигает уровня психофизиологического состояния, в котором оптимальный режим энергетического обеспечения организма подконтролен собственно биологической сущности, исключая влияние на состояние здоровья рассудочного анализа личности.
Конечно, исходя из потребности, переход к практике внутреннего дыхания может определяться и как целевая программа развития, физиологический результат которой оправдывает все усилия намеренных действий. Биология сущности формируется в состоянии природной самодостаточности, для которого социальная медицина также приобретает свое естественное культурологическое значение и приложение, исполняя роль вспомоществования человеку в случаях острой необходимости.
По сути, в йоге это предполагает начальный период самосовершенствования, когда практикой дыхания достигается рабочее физиологическое состояние, при котором отсутствует потребность необходимого отвлечения сил, времени и средств на устранение возникающих проблем в здоровье, и йога концентрирует практику на достижение в развитии основной цели – духовной самодостаточности. В этом отношении, фаза начальной оздоровительной практики должна стать базовым условием и способ здорового образа жизни вполне приемлем для широкого использования. Несмотря на то, что данный способ и не устраняет фундаментальную основу торможения процессов старения, вместе с тем, жизненный уклад в способе ослабляет ускорение метаболических циклов, в которых накапливается процессом деления остаточный материал функциональных нарушений, способствующих развитию прогрессивного старения клеток организма.
В оздоровительных практиках разного рода установилось негласное правило, предусматривающее широкое использование вспомогательных средств, влияние которых считается исключительно необходимым условием в развитии избранной практики. К этим средствам относятся «патентованные» и рекламированные БАДы, микстуры, эликсиры, чудесные лекарственные снадобья, и т. д. Возможно, среди всего этого многообразия средств «ускорения» оздоровительных процессов и существуют проверенные практикой стимулирующие инициацию оздоровления препараты - в этом случае необходимо помнить два условия их применения. Во-первых, соблюдать правило гомеопатического использования, в особенности малоизвестных средств. Во-вторых, использование средств оздоровительной инициации на первых этапах, практически не оказывает положительного влияния на состояние клеточного метаболизма, который требует только энергетической реабилитации. Режим слабой эритроцитарной инициации клеток – состояние реального пребывания организма, не позволяет осуществить полноценное усвоение молекулярного состава любых снадобий, что создает дополнительные условия увеличения числа свободных радикалов в организме из числа используемых средств, которые дополнительным бременем ложатся на функциональность иммунной системы. Это означает, что в первую очередь необходимо позаботиться об энергетическом восполнении организма, а все другое должно играть роль вспомогательного значения.
Усиление активности усвоения клетками действительно безопасных добавок, в качестве использования их к оздоровительным процедурам, оправдано в тех случаях, когда в комплексную программу здорового образа жизни привлекается практика функциональной реализации внутреннего дыхания. Рациональная техника анаэробного дыхания возрождает энергетически не только человека, но и его сущность, и надо быть благодарным ее природе, которая принуждает к осознанию возможной необходимости использования этого способа дыхания.
Замечательное свойство практики внутреннего дыхания состоит и в том, что одновременно с началом освоения техники наблюдаются очевидные признаки реабилитации состояния здоровья: возрастает потенциал иммунной системы, отражаясь на функциональном действии органов и структурных образованиях в организме, нормализуется естественная функциональность гормонального обеспечения – диапазон рабочего состояния биологической системы достигает уровня устойчивого развития. К примеру, только одно дыхание в методике анаэробного стиля позволяет обеспечить полную независимость человеческого организма от пагубного влияния вируса гриппа, что позволяет классифицировать данную технику дыхания как средство профилактики от вирусного заболевания.
Как мы уже сказали, любой организм в определенных условиях эволюционирует самодостаточной биологической системой, устойчивый режим для развития которой можно поддерживать длительное время только сущностью человека разумного, о
|
|
|