|
|
Тренажер В. Ф. Фролова в практиках дыхания
Главная | Рациональные практики | Библиотека | Тренажер В. Ф. Фролова в практиках дыхания
Автор: Юрий Петрович Курочкин
Человек разумный состоянием рассудочных свойств, приходит к осознанию необходимой заботы о своем здоровье в то время, когда биология сущности устает от желаний, а рассудок перестает надеяться. Сдвиг сознания к рассудочности направляет деятельность ума в сферу рационального поиска, на пути к которому биология остается пассивной формой, ожидающей комфорта во внутреннем состоянии. Однако, что рационально для ума, не всегда соответствует физиологической потребности организма. Природа несоответствия заложена в различии предметных основ рассудочной восприимчивости: с одной стороны, потребности в желаниях лишены физиологической целесообразности, вследствие отсутствия действия в биологии естественного контроля; с другой стороны, осознание необходимости потребления в желаниях рассудочно умозрительно и обоснование оценивается поверхностной чувственностью. Например, человек встает из-за стола не по физиологическому насыщению, но по умственной оценке условий пребывания за столом. Отсутствие природной связи между биологией сущности человека и мерой осознанного диапазона рассудочного контроля физиологических процессов в организме, приводят к быстрому износу его функциональности и, опять-таки, к желанию скорейшего оздоровления, рассудочная технология которого испытывает надежду сохранением веры.
Организм человека, как и другие организмы в живой природе, функционально структурирован, образуя систему органов, связанных между собою физиологической зависимостью, действие которой обусловлено вполне конкретными физическими рамками функциональной возможности, что определяет рабочий диапазон состояния развития. Всякому развитию соответствует энергетическая основа - чем выше её потенциал, тем эффективнее физиология и устойчивее генезис. Единственным органом, ответственным за изменение состояния развития системы организма в естественных условиях, можно считать орган дыхания – легкие. Легкие – универсальная структура физиологии, исполняющая дыханием функцию инициации энергетического конвейера в организме, которая способна к реализации дыхательного действия не только в условиях разных режимов исполнения техники дыхания, но и к интеграции в энергетические потоки сущности.
Осознание принципа действия механизма дыхания дает возможность человеку контролировать состояние энергетики организма в условиях изменения отношений во взаимодействиях с окружающей средой. Так, например, в устойчивом психофизическом состоянии человек испытывает режим «обычного» дыхания, при котором недостаток энергетического обеспечения организма компенсируется рационом питания и гиподинамическим состоянием. Ощущение ложного комфорта принуждает рассудок к сохранению условий пребывания. Любое изменение условий вызывает необходимость изменения и потребляемой организмом энергии, однако режим дыхания, инициирующего энергетику организма, поддерживается без смены способа, что приводит к потенциальному увеличению частоты сокращений сердца и росту давления крови в сосудах. Периодика подобных изменений в условиях пребывания раскачивает амплитуду функционального состояния органов, накапливается физиологическая усталость, формируются клинические синдромы. Между тем, если изменить способ дыхания, применяя методику рациональной техники, механизм инициации переходит в другой режим действия, который повышает мощность энергетического возбуждения при сохранении диапазонов рабочих функций органов и структур в организме. Несмотря на то, что подобных способов дыхания на биологическом уровне не так много, как хотелось бы, овладение техникой исполнения этих способов вполне доступно каждому человеку, для чего требуется желание, терпение и консультативное общение.
Восходящие способы дыхания дифференцируют инициацию энергетики, все остальное, что связано с оздоровлением в физиологии организма, подчинено гомеостазу – это и позволяет выделять техники рационального дыхания. Инициация энергетического конвейера линейно изменяет мощность возбуждения только на уровне данного способа дыхания, определяя диапазон его рабочего действия. Переход к новым уровням энергетического возбуждения требует определенного времени подготовки к совершению качественного скачка инициирующего фактора. В пределах же рабочего способа дыхания все разумные техники дыхания, в рамках методических разработок широко представленных дыхательных практик оздоровления, есть выражение множественной формы одного и того же способа, при котором возрастание энергетического потенциала не может превысить меры определенного физиологического состояния организма. Однако уместная методика в рациональных практиках обеспечивает повышение энергетики, в соответствии с внутренней возможностью данного способа дыхания. Рост энергетики в организме при использовании дыхательных практик зависит не от того, какие средства применяются в технике дыхания, но от действия в данном способе принципа инициации энергетического конвейера в организме, который определяет интервал времени достижения максимальной возможности в реализации инициирующего возбуждения. Вместе с этим достигается и уровень возможного перехода к другому качественному развитию энергетики, что потребует и нового способа дыхания.
Что связывает дыхательные практики с рациональностью их использования? Применение дыхательных практик в оздоровительных целях влечет за собой изменение энергетического состояния организма, что может быть выражено и допустимым изменением в обычном физиологическом состоянии. Если практика дыхания снижает энергетический потенциал в организме к нижнему пределу, это приводит к клиническим изменениям функциональности органов и структур, что характеризует так называемые осложнения, которые потребуют последующего энергетического восстановления. В случаях, когда дыхательные практики, наряду с применением способов здорового образа жизни, увеличивают энергетический потенциал всей физиологической системы организма, а не только отдельных органов или образований, практическое возрастание общей энергетики не может вызывать в организме клинических осложнений, что и является объективным критерием физиологической эффективности способов рациональных практик дыхания. Действительно, развитие эмбриона оптимизировано способом внутреннего дыхания, достаточного для энергетического обеспечения полноценного развития начальной формы живого существа. Рождение ребенка влечет за собой изменение способа дыхания, принцип действия которого инициирует энергетический потенциал, достаточный для обеспечения возрастающих энергетических потребностей в развитии организма, характеризуя этим природный рационализм изменения способов дыхания в соответствии с изменением условий пребывания. В данном случае абсурдно представить, чтобы указанные техники дыхания могли приводить к осложнениям в организме.
Человек разумный, в отличие от других живых существ, испытывает «генезис» развития в разуме, то есть физиология организма обретает новое состояние, мера энергетического обеспечения которого превышает потенциал способа внешнего дыхания в условиях пребывания. Все причины, вместе взятые, принуждают человека к поиску средств энергетического восполнения, к числу которых относятся и техники разумного дыхания, способные обеспечивать достижение полноценного равновесия в состоянии устойчивого развития организма человека на биологическом уровне.
Комплексная забота разумного человека о своем здоровье в преодолении рассудочной «инстинктивности» сохранения физиологической устойчивости фармакологическими средствами, в конечном счете, сводится к решению профилактических задач, которые требуют использования особой терапии, основанной на энергетическом принципе восстановления равновесного состояния в биологической системе организма. В условиях рассудочного состояния невозможно обеспечить полную профилактику функционального равновесия в организме, что связано многими причинами, но сохранять в допустимых пределах меру устойчивого развития человеку вполне по силам. Для этого необходимо только выбрать разумную технику восстановления и поддержания здоровья и следовать правилам избранной профилактической процедуры.
Останавливаясь на дыхательных практиках, способных в той или иной мере обеспечить повышение энергетического потенциала организма с использованием при этом технических средств – тренажеров для дыхания, мы говорили об уровне их воздействия на физиологию человека и отмечали в методических разработках отсутствие философии гуманитарной идеи. Направленная забота о здоровье в практиках предлагаемых способов дыхания, является функциональным содержанием философской основы гуманитарной идеи, суть которой выражена в достижении и поддержании единства человека разумного. Основа содержательности человека волей её духовности принуждает рассудок к поиску средств духовного становления сущности или, по крайней мере, осознания самого себя. Индийская йога и йога дыхания в том числе, существуют тысячи лет, продолжая привлекать внимание к своей практике, вследствие целевой направленности в духовном совершенствовании, физиологическое оздоровление в котором – обобщенный продукт действия сопряженной сущности человека. Конечно, пранаяма-йога сложная практика дыхания, но освоение её начальных этапов по силам любому человеку, если использовать дыхательные тренажеры в разумном сочетании их с развивающими методиками. Обращение предметного внимания к развитию сущности рассудочного человека, через восстановление энергетического равновесия в биологической системе организма, было осуществлено В.Ф.Фроловым, в предложенной им методике дыхания с использованием технического устройства.
Основная трудность в практиках дыхания состоит в том, что физиологической системе организма катастрофически не достает энергии. Как только человек приступает к практике дыхания, изменение в рациональном способе влечет за собой повышение энергетической инициации – дополнительная энергия возбуждения, в первую очередь, затрачивается на восстановление структурных связей в системе организма. Физиология испытывает стресс в функциональном состоянии, который выражен не ослаблением энергетического тонуса, но акцентированным состоянием внутреннего дискомфорта. Данное состояние формирует рассудочный повод для сомнений и разочарований в способе дыхания и становится причиной обращения к другим техникам. Восстановление физиологии структурных связей требует от конкретного человека свойственного только ему периода времени, сил и терпения.
Рассудок человека с избытком зависит от собственной биологии, способной оказывать существенное влияние на принятие разумных решений действием тех ощущений, которые появляются в организме с началом функциональной реорганизации. Другая сторона негативного отношения рассудка к исполняемой практике дыхания может быть выражена в методике способа, целевая установка которого – достижение оздоровительного эффекта, в то время как все другие стороны возникающих изменений в организме, выносятся за пределы допустимых параметров в технике дыхания. Дело здесь не столько в методике, сколько в разумном её осмыслении, что человеку дается с трудом не от недостатка ума, но вследствие отсутствия информации и живого справочного общения. Наличие Интернета, во многом устраняя этот пробел, создает и дополнительные трудности исходной информацией определенных практиков, предлагающих биологические техники дыхания, действие которых не вполне корректно относительно биологической восприимчивости. Корректные практики дыхания, независимо от техники исполнения, должны обладать одним безусловным критерием - новый способ дыхания не должен приводить к осложнениям в физиологии, исключая период начальной адаптации организма к состоянию изменения меры возбуждаемой энергетики. Эффективные методы дыхания во всех случаях, ослабляют зависимость человека от средств фармакологии, но приводят к зависимости от избранного способа дыхания, что, в конечном счете, каждого адепта ставит перед выбором.
Дыхательный тренажер В.Ф.Фролова и принцип исполнения дыхательного тренинга во многом следует техникам пранаямы-йоги начальных этапов. Однако автор первый осознал характер принципиальных особенностей изобретенного им прибора, который оказался многофункциональным, что осталось без внимания в последующих его модификациях у других авторов и с другими названиями приборов. Действие тренажера можно было использовать как в гипоксическом, так и в эндогенном режимах дыхания, что предопределило трудности в разработке обобщенной методики дыхания. В.Ф.Фролов не думал о том, чтобы разделить функции прибора и создавать методики в соответствии с конечным результатом действия отдельных функций. Стремление сохранить обобщенной методикой дыхания на тренажере философию гуманитарной идеи развития человека, через образ конечного восстановления энергетического равновесия в биологической системе организма, принуждало его не изменять избранной стратегии развития способа дыхания.
Для наглядности следует обратиться к первоначальным методикам дыхания, в которых В.Ф.Фролов пытался отразить максимальную возможность содействия прибора в практике. Полный цикл гипоксического режима дыхания в методе, предполагает последовательный рост инициированной энергии в организме, до уровня её предельного значения в условиях внешнего дыхания. Кроме того, конструкция прибора позволяла изменять физические нагрузки на все дыхательные мышцы при вдохе и выдохе, создавая прецедент потребности формировать избыточный потенциал мощности органов дыхания, что нашло свое отражение в последующих специализированных тренингах отдельных авторов дыхательных методик.
Реализация всей возможности внешнего дыхания в условиях гипоксического режима, потребовала от В.Ф.Фролова создавать технику порциальных выдохов с задержками между ними. Такая техника, наряду с дыханием через рот, преодолением сопротивления водного слоя в стакане прибора на вдохе-выдохе и мерой изменения состава гипоксии во вдыхаемой смеси воздуха, приводит к значительным трудностям в освоении метода. Внимание к прибору ослабевало, техника стала забываться, начались поиски более простых способов дыхания на основе метода В.Ф.Фролова, который, абсолютно продуктивен, но не рационален во внутреннем содержании, что и показала дальнейшая эволюция данной практики.
Авторы новых методик дыхания дифференцировали основу метода В.Ф.Фролова, вычленяя из него отдельные свойства, оказывающие существенное влияние при дыхании через прибор на физиологию организма. Оценка эффективности действия отдельных новых методов, часто соотносится с рассудочной мерой обыденного опыта, традиционного мнения, в то время как действительное воздействие на физиологию организма может оказываться не таким уж и безобидным. Рассмотрим конкретные варианты установок в дыхании, наиболее часто встречающиеся в методиках, которые в практике используют дыхательные тренажеры.
Отдельные авторы продолжают следовать первоначальному замыслу В.Ф.Фролова в конструкции прибора, сохраняя допущение возможности управлять гипоксией смеси вдыхаемого воздуха. Изменяя дискретно или плавно «гипоксический» объем дыхательного тренажера, создаются условия проявления эффекта «задержек» дыхания, освобождая тренинг от реальных задержек. Облегчилась техника, но с этим упростилось содержание способа дыхательной практики относительно той цели, к достижению которой направлена методическая суть гипоксического дыхания – обеспечить максимальный рост энергетического потенциала организма до пределов допустимой возможности в режиме внешнего дыхания. Конечно, условия меняющегося объема дыхательного прибора, повышают энергетический потенциал организма, значение которого обусловлено предельной концентрацией углекислого газа в «гипоксическом» объеме тренажера – (7-8)% в парциальном соотношении, что приводит к оздоровлению организма на достаточно высоком уровне, но не исчерпывает полной возможности гипоксического метода. Для многих изложенный метод – благо, а от добра, как известно, добра не ищут.
Другая сторона функционального содержания используемых приборов – это необходимость дыхания ртом. Нет сомнения, если техника дыхания приводит к желаемому в предсказаниях результату, на все остальное принято смотреть сквозь пальцы до тех пор, пока осознание достигнутого уровня оздоровления не созреет для восприятия нового образа. Техника дыхания ртом, словно не замечает физиологии, внедряясь в дыхательный процесс уже на этапе легочной функции. Наличие воды в створе прибора, позволяет в определенной мере очистить и согреть вдыхаемую смесь воздуха, заменяя функции носоглотки, но не заменяет общей физиологической структурной функции в организме. Исходя из этого, существуют методики, которые приближают технику дыхания к естественной близости, осуществляя вдох через нос, а выдох через рот, но при этом изменяется и структура дыхания с использованием прибора.
Некоторые авторы дыхательных практик придают особое функциональное значение наличию воды в приборах, превращая их в своеобразные гимнастические тренажеры легочного комплекса, посредством повышения уровня воды в стакане, через который происходит вдох и выдох. Здесь следует сказать, что подобный тренинг доступен только для молодого организма, требуя значительных усилий, и оказывает при этом отрицательное влияние на альвеолярную систему легких. Естественное рабочее состояние альвеолы в альвеолярной сумке создается в условиях минимального её расширения при вдохе. В этом случае оптимизирована энергетическая инициация эритроцитов крови в капиллярной системе легких, вследствие умеренного свободно радикального окисления (СРО) сурфактантной пленки альвеол. Избыточный наддув легочных альвеол, вызывает усиление СРО ненасыщенных жирных кислот сурфактантной пленки в альвеолах, что приводит к энергетическому перевозбуждению эритроцитов, последствием которого становится нарастающее повреждение внутренней поверхности сосудистой системы и развитие атеросклероза.
Совмещая вместе все перечисленные факторы функционального содержания тренажеров для дыхания в одной методике, трудно ожидать широкого использования прибора в оздоровительных целях. Значительно проще функционально разделить назначение приборов, составляя методики под конкретные действия функций, что и вошло в практику – одни тренажеры развивают систему легочных мышц; другие, облегчают освоение гипоксического режима дыхания, освобождаясь от дополнительных емкостей приборов; третьи, сохраняя емкости приборов, активизируют непереносимость избыточной концентрации углекислого газа при дыхании и принуждают оставлять практику. Во всех этих случаях, действие практики дыхания остается на уровне первоначальной стадии развития положительного воздействия измененного способа дыхания на физиологию человека, который приносит облегчение и находит отклик у пользователей, если метод не приносит осложнений.
В.Ф.Фролов осознавал влияние конструктивных особенностей тренажера на методику дыхания, но идея последовательного развития и увеличения максимального энергетического потенциала биологической системы организма человека была сильнее конъюктурных мотивов использования прибора. Более того, автор упростил тренажер, освободив его от дополнительных емкостей, а количество воды в стакане оставил только на предельно допустимом уровне. К сожалению, коррективы этих технических шагов не нашли своего дальнейшего приложения в методике дыхания. По сути дела, принципиально изменять в методике ничего и не требуется: эффективность внешнего дыхания в режиме полноценной методики гипоксического тренинга В.Ф.Фролова значительно превосходит уровни энергетических максимумов, которых способен достичь человек, используя методики практически всех известных тренажеров для дыхания. Для реализации идеи полноценного дыхания в условиях общей меры физиологического состояния организма необходима грамотная разумная методика, если не наставника йоги, то практика гипокси-эндогенной техники.
Смысловое содержание изобретенного В.Ф.Фроловым дыхательного тренажера, на наш взгляд, представляло собой спираль обратного цикла развития рассудочного состояния человека разумного в способах дыхания, единственное, что способно привести энергетику биологической системы организма к максимуму его содержания, которое составляет основу возможности качественного скачка в сопряжении биоразумной сущности. Имеется в виду следующее - развитие биологической сущности следует логике изменения способа дыхания. Первоначальный способ внутреннего дыхания, который максимально активизировал энергетический конвейер в организме, сменился на способ внешнего дыхания, однако реальное состояние данного способа в обеспечении организма достаточной энергией, еще далеко от совершенства. Человек разумный, в отличие от других живых существ, способен повернуть энергетическую спираль развития биологической основы в обратную сторону, тем самым, естественным образом, расширить диапазон жизненного пространства в пределах, которые обусловлены биологией сущности.
Всем известно, что йоги могут находиться под водой до нескольких часов, следовательно, в подобном состоянии может находиться любой человек, если его энергетика способна обеспечить устойчивость данного физиологического состояния. Первый этап возвращения человека к самому себе – это освоение техники полной гипоксии внешнего дыхания, что возможно осуществить, используя основу методики гипоксического дыхания В.Ф.Фролова. Второй этап – это развитие полной гипоксии к возможности качественного перехода в режим естественного способа внутреннего дыхания. Оба этапа связаны между собой практикой осознанного перевода дыхания от внешнего способа к способу практики внутреннего дыхания.
Полноценной реализации этих способов дыхания мы уделяем особое внимание, учитывая рационализм естественных практик, стараясь исполнением разумных техник дыхания, показать несоответствие количественных оценок вырабатываемой энергетической мощности организма при внешнем и внутреннем способах дыхания. В физиологии считается, что доля энергетического потенциала при внутреннем дыхании может составлять (10-15)%, от действия основного ресурса АТФ в организме, что означает очевидную невозможность перевода дыхания человека полностью на эндогенный способ. Правомерность парадоксального вывода в этом случае, следует из оценок реальной динамики состояния биологической системы организма человека, которая в режиме обычного внешнего дыхания способна в определенных условиях продолжительной нехватки энергии генерировать реликтом способа внутреннего дыхания дополнительно эти самые (10-15)% энергии. Данный эффект носит название «второго дыхания», который проявляется при длительных тренировках в условиях возникающей гипоксии. Можно сказать, что подобные условия, создаваемые избыточной динамикой, представляют собой один из динамических методов технического достижения внутреннего дыхания, таким людям значительно легче дается освоение фундаментальной техники эндогенного дыхания.
Возникновение реликтового порога дополнительной энергии, вследствие «включения» второго дыхания, не имеет прямого отношения к основному механизму инициации всего энергетического конвейера в организме как результата действия полноценного способа внутреннего дыхания, начало которого не в инициации функции оптимального клеточного метаболизма, но в инициации легочной функции. Второе дыхание – следствие восстановления физиологического равновесия между генерацией энергии и её затратами в условиях внешнего дыхания, остаточностью реликтовой возможности на клеточном уровне, посредством включения процессов метаболизма на основе внутреннего дыхания.
Как видим, утверждение физиологов об отсутствии целесообразности возврата к внутреннему дыханию правомерно лишь отчасти, которая к содержанию собственно способа дыхания отношения не имеет. Кто практикует внутреннее дыхание, тем людям нет необходимости доказывать, что энергетика организма в условиях практики внешнего дыхания, значительно ниже энергетики в режиме способа внутреннего дыхания, что сказывается на кардинальном отличии состояния здоровья. Освоение режима внутреннего дыхания способствует формированию рефлексии энергетического контроля в организме. Конечно, подобный контроль существует и в режиме внешнего дыхания, но его потенциал не очень велик, хотя и достаточен для «раскачки» функциональной реализации, т. е. для возможности управлять этой частью энергии. Существуют методики, способные высвобождать определенную меру внутреннего потенциала, для управления им в условиях необходимости. Методы освоения контроля и управления энергетическим потоком определенного потенциала внутри организма, значительно легче поддаются практике, если осваивается режим эндогенного дыхания. Формируемая способность управления физиологическими процессами в организме, - удивительная, но неоспоримая особенность основы биологического состояния, когда физиология входит в режим внутреннего дыхания.
Принимая решение использовать в оздоровительных практиках дыхательные техники, следует обращать внимание на наличие фундаментальной практики широкого применения методической основы данного способа, каков её генезис во времени и продуктивность следствий. Дело заключается в том, что придумать новый способ дыхания, кроме известных двух основных естественных, просто невозможно. Все техники в дыхательных практиках, так или иначе, основываются на гипоксии внешнего дыхания, до внутреннего дыхания, как правило, дело не доходит. Здесь, мы не имеем в виду практиков пранаямы-йоги. Принцип использования гипоксического эффекта в дыхании, априори обречен на успешное достижение цели оздоровления, если методика отвечает требованию разумности.
Хотелось бы обратить внимание, что освоение полноценного гипоксического дыхания и последующего перехода на эндогенный уровень, не требует принципиального выбора дыхательного тренажера. Каждый из тренажеров, не зависимо от конструктивной специфики и приложения частной методики, способен полностью реализовать гипоксию внешнего дыхания и эндогенный режим внутреннего дыхания. Конечно, это противоречит авторскому праву в целевом использовании приборов, но, как правило, авторы не до конца осознают те возможности, которыми исполнено содержание их приборов, для этого необходимо практически владеть техниками обоих способов дыхания. Нельзя сказать, что это простая задача и не потому, что она действительно сложная, но дело сводится к предписаниям любых методик, какими бы толковыми они ни были. Методика рассчитывает характер общих этапов в развитии тех изменений, которые определяют общее целевое исполнение практики, в то время как реальный процесс изменений настолько многогранен, что способен сбить с толку любого человека в практике на первых же этапах освоения техники дыхания.
Все трудности человека в освоении многих практик и дыхательных в том числе, опосредованы состоянием рассудка, для которого изменение режима физиологической устойчивости представляет собой сложную задачу осмысления. При отсутствии опыта срабатывает рефлекс защиты и человек либо находит объяснение и продолжает практику, либо глубокомыслием практику отрицает. Есть три пути достижения истины в цели: первый путь – самостоятельно приобретать опыт, продвигаясь в практике к цели, если сильна доминанта воли в реализации намерения; второй путь – освоение практики с обращением к школе или наставнику, практически владеющему избранной техникой дыхания. Третий – конструктивный путь, который предварительно предполагает владение медитативной практикой, способной реализовать состояние рассудочного освобождения, когда физиологические ощущения подчинены, как минимум, инстинктам и как максимум, сопряжению сущности. Здесь освоение практик достигается с меньшими энергетическими и моральными потерями. Каждый способен отыскать для себя приемлемый путь следования к цели, цена которой – здоровье.
Мы уже отмечали, что практика дыхания в гипоксическом режиме представляет собой спектр широко распространенных техник, способных реализовать достаточно высокие уровни энергетических состояний организма. Для тех же, кто стремится освоить общую гипоксию внешнего дыхания с целью достичь верхнего предела энергетики организма при внешнем дыхании, вначале требуется прочувствовать и осознать не только физиологическое состояние достигнутого уровня, свое отношения к нему, но и устранить барьер психологической восприимчивости цели нового восхождения. Другими словами, почувствовать силу духовного влияния. Когда дело касается работы человека над собой - формы любого преодоления свойственной ему биологической инертности, речь идет о духовном просветлении, восхождение к которому начинается с намерения совершенствования. В этом отношении практики, к которым прибегает человек, представляют собой средства духовного просветления, механизм действия их, на первый взгляд, лишен образной восприимчивости, но материальность просветления проявляется в увлеченности. Надо сказать, что увлеченность нельзя относить к психической потребности в умственных действиях той или иной направленности. На деле – это внутренний духовный призыв к просветлению, который исходит естественностью истинного пути развития человека разумного, состоянием его сопряженной сущности. Призыв к восхождению характерен качественным развитием свойств содержания увлеченности, для которой каждый шаг в продвижении отражается ощущением нового качества в свойствах, приобретенных усилиями в работе над собой.
Объективность духовного просветления приобретает осязаемое восприятие материальной образности с того момента, когда энергетика духовного начала оказывает воспринимаемое содействие в практике восхождения. В практиках дыхания, это проявляется спадом физического напряжения, ощущением легкости исполнения техники, эмоциональным подъемом, как, впрочем, и в других видах увлеченности. Нередко духовная основа увлеченности незаметно перерастает в сферу рассудочной восприимчивости, приобретая свойства прагматической целесообразности, в среде которой спираль духовного развития обращается в круг с осью вращения колеса рассудка.
Практики дыхания, в сравнении с другими практиками духовного развития, имеют безусловное преимущество, суть которого состоит в том, что первый же шаг освоения разумной техники дыхания приносит ощущение эффекта оздоровления. К этому должны быть направлены все волевые усилия духа, при этом отзыв должен исходить разумом, а не рассудком. Только в здоровом теле состоятелен дух, в других случаях, предприимчив рассудок, концентрируя надежду в безысходности слабой веры и этим достигая духовного откровения. Так молящиеся укрепляют веру, так надеждой в безверии рождается духовность.
Оздоровление - важный фактор в духовном развитии, если не основной, и лучшей начальной практики на пути к самому себе, в этом отношении, чем разумное освоение гипоксии внешнего дыхания, отыскать трудно. Мы имеем в виду практику, которая по простоте техники исполнения, не требует избыточных усилий и волевого напряжения, но вызывает чувство состоятельности. Лучший способ освоения – учиться на ошибках других, если эти ошибки испытаны на себе, а чужие подтверждают истину.
Автор статьи: Юрий Петрович Курочкин - Мастер 4 ступени Школы эндогенного дыхания «Парящий лотос», консультант по практикам дыхания и начальной йоге.
|
|
|